Отчет Netflix: подписчики растут, а выручка не оправдывает ожиданий

19 июля Netflix представил отчет по итогам второго квартала 2023 года. Число подписчиков онлайн-платформы увеличилось на 5,9 млн человек (до 238,3 млн). В прошлом году за аналогичный период сервис потерял почти 1 млн подписчиков. Однако общая выручка оказалась ниже ожиданий в $8,6 млрд – $8,2 млрд (рост на 3% в годовом исчислении).

Свободные денежные средства компании во втором квартале составили $1,34 млрд, а год назад этот показатель был около $13 млн.

Прибыль на акцию в размере $3,29 превысила прогноз аналитиков с Уолл-стрит в $2,86.

Полгода назад Netflix запустил дешевый тариф с рекламой, стоимость которого $7. Кроме того, с конца мая в 100 странах функционирует услуга по платному шерингу пароля (совместный доступ для пользователей), которая стоит $8. Эти нововведения успешно отразились на финансовых показателях компании, и скоро они будут внедрены во всех остальных странах.

«По прогнозам, рост выручки ускорится во второй половине 2023 года, поскольку мы видим преимущества в услуге платного шеринга пароля, более того, продолжается устойчивый рост нашего тарифа с рекламой», – говорится в отчете.

В третьем квартале аналитики компании прогнозируют выручку в размере $8,5 млрд, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В день публикации отчета стало известно, что компания отменила базовый тариф стоимостью $10 долларов в месяц в США и на нескольких других территориях в рамках продолжающегося продвижения более дешевого базового тарифного плана с рекламой. Об этом сообщил Deadline. 

Отчет о результатах второго квартала опубликован во время беспрецедентного кризиса на рынке труда из-за забастовок Гильдии сценаристов США и Гильдии актеров США. Во время обнародования отчета за первый квартал в апреле со-генеральный директор Тед Сарандос пытался сгладить обстановку и высказывался в поддержку Гильдии сценаристов, которые тогда еще не начали пикеты (забастовка началась в мае): «Мы уважаем авторов, и мы уважаем WGA. Мы не смогли бы быть здесь без них», – сказал он.

В первом квартале 2023 года количество подписчиков Netflix увеличилось на 1,75 млн (4,9%) до 232,5 млн, что было ниже ожиданий экспертов. 

Источник: proficinema.ru